Масса металлических конструкций каркаса здания терминала: 6 300 тонн.
Канатная дорога, которую называют первой международной в мире, должна сократить время в пути между двумя странами, а также Благовещенском и Хэйхэ. Время нахождения в пути составит две с половиной минуты. Официальный старт был дан 18 июля 2019 года, затем компания приступила к началу проектирования. Строительные работы по данному объекту начались в 2021 году. У дороги будет две линии и две гондолы, каждая – на 110 пассажиров и с пространством для багажа. Расстояние между терминалами будет составлять 976 метров.
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ — знаковый, высокотехнологичный международный проект, в который вовлечены команды из России, Китая, Франции и Нидерландов.
Современный и экологически чистый вид транспорта позволит туристам и бизнесменам обеих стран круглогодично, быстро и с комфортом осуществлять поездки между Россией и Китаем. Уникальная архитектурная концепция российского терминала была разработана архитектурным бюро UNStudio (Нидерланды), одним из лучших архитектурных бюро мира по заказу ООО «ЗЭД Девелопмент». Рабочая документация подготовлена архитекторами из Екатеринбургского проектного бюро Р1. Строительство реализуют компании ООО «СиАрСиСи» в КНР и ООО «ЗЭД Девелопмент» (входит в Группу компаний «РЕГИОН») и ООО «СиАрСиСи Рус» со стороны РФ.
С высоты 60 метров над рекой Амур из кабины канатной дороги откроются живописные виды на «Золотую милю» Благовещенска и город Хэйхэ. В технологическом решении канатной системы использована уникальная технология маятникового типа с независимыми приводами. По использованию уникальных технологий проект можно сравнить только с «воздушным трамваем» в Нью-Йорке (Roosevelt Island Tramway), однако канатно-подвесная дорога в Благовещенске — это единственная в мире трансграничная канатная дорога. Ее открытие ожидается в 2023 году.